С тем, как строить маршрут, разобрались. Но важен не
только маршрут, но и экипировка. Итак, есть сложная, но результативная
последовательность этапов. Каждый этап должен быть задокументирован и
утвержден заказчиком. Первый документ этапа - план его выполнения.
Второй - план-факт исполнения работ. Третий - собственно результат
этапа: «Отчет о постановке задачи», «Схемы автоматизируемых
бизнес-процессов», «Техническое задание», «Должностные инструкции».
У фирмы-внедренца должны быть стандарты на эти
документы, причем в таком виде, чтобы потенциальные клиенты всегда могли
с ними ознакомиться. Нет единого стандарта? Внедренец готов работать по
любой предложенной заказчиком форме? Значит, это плохой внедренец.
Нельзя плясать под дудку заказчика, ведь он не профессионал. Только
представьте - приходите вы к врачу, а он вас спрашивает: «Как будем
лечиться?». То есть нужен еще один документ. В начале каждого этапа
заказчик должен утвердить формат документа результата по данному этапу.
Хорошо, если этот формат будет совпадать/коррелировать с общепринятыми —
ГОСТ, IDEF. Цель - предсказуемость результата.
Таким образом, только ознакомившись с форматами
документов, сопровождающих работу внедряющей компании, не потратив ни
единого у. е., вы сможете оценить потенциальных внедренцев именно по
качеству работ, а не по субъективному восприятию. Опасно опираться на
мнение знакомого главного бухгалтера, мол, их автоматизировала фирма, и
результат очень хороший. Часто результатом для главного бухгалтера будет
увеличение его авторитета, влияния, количества подчиненных, что вряд ли
совпадает с оценкой результата внедрения для фирмы в целом. И наоборот,
если вам говорят, будто кто-то недоволен результатом внедрения, это
может означать обратное. Например, вряд ли результатом проекта по
автоматизации крупной фирмы останется доволен уволенный (ставший лишним)
восемнадцатый бухгалтер или менеджер по продажам, не добившийся успеха.
Комментариев нет:
Отправить комментарий